На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АлкоголЪ

2 023 подписчика

История "Хеннесси". Выдержанная роскошь


Текст: Николай СОБЕР
Источник: Мужской журнал

На 50 миллионов бутылок "Хеннессии", что компания выпускает в год, приходится 150-200 млн. контрафакта из ближнего зарубежья. Что говорит о чем? Правильно – о том, что паленой дагестанской сивухи в мире куда больше, чем настоящего элитного "Хеннесси". А значит, вполне может быть, на той вечеринке вы с видом эстета и гурмана смаковали не "Hennessy X.O", а бренди "Неделька" от бабы Вари.



Хотя, вы не одиноки - уже более 200 лет, пытаясь прикоснуться к чему-то действительно эксклюзивному, человечество регулярно пьет контрафактный "Хеннесси". Ведь подделывать этот коньяк начали еще в XVIII веке, когда "Hennessy" продавался исключительно в бочках, – делать это было совсем несложно, учитывая, что на бочках не было никакой маркировки, а по вкусу его могли отличить далеко не все.

Хеннесси - История развития коньяка

Коньяк - Хеннесси история развития

"Хеннесси" было легко подделать, потому что он выпускался в бочках без маркировки

 

А как безобидно начиналась история "Хеннесси" – насколько может быть безобидным ранение , в результате которого в 1765 году ирландский наемник Ричард Хеннесси, воюющий на стороне Франции, попадает во французский госпиталь на острове Рэ. Госпиталь этот располагался неподалеку от города Коньяк, тогда еще не особо известного, но уже популярного среди вояк-пациентов острова Рэ, благодаря своему бренди.

 

Пробыв какое-то время в госпитале, и, как следует, распробовав местные алкогольные напитки , Ричард Хеннесси решает покончить с карьерой военного и полностью посвятить себя виноделию. Он поселяется в городе Коньяк департамента Шаранта и открывает свою компанию. Здесь-то и начинается история "Хеннесси" – когда торговый дом Ричарда Хеннесси налаживает выпуск первых бочек коньяка, отправившихся в Англию.

Здесь начинается история "Хеннесси"

Ричард Хеннесси - ирландец, основавший одноименный коньячный дом

 

Со временем, слава о коньяке из города Коньяк доходит и до французского короля – Людовика XVI, который в 1784 году, пригубив этого напитка, приходит в восторг от восхитительно изысканного вкуса "Хеннесси", чем моментально вводит моду на этот коньяк для всего королевского двора. Естественно, что вслед за королевским двором теперь жаждет "Хеннесси" и вся французская аристократия – напиток приобретает статус элитного и дорогого. Видимо, в связи с этим, примерно тогда же его и начинают "палить".

 

К началу XIX века, кроме Англии, "Хеннесси" уже поставляется в, Англию, Испанию и Северную Америку, где компания становится основным экспортером французского коньяка. В 1800 году в компании начинает работать Жан Фийю – первый мастер ассамбляжа, потомки которого следят за качеством коньяка "Хеннесси" и по сей день, а в 1813 сын Ричарда Хеннесси – Жак регистрирует торговую марку "Jas HENNESSY & C°".

Хеннесси Знаменитая эмблема "Хеннесси" - рука, сжимающая алебарду, появилась в 1840 году

Знаменитая эмблема "Хеннесси" - рука, сжимающая алебарду, появилась в 1840 году

В 1817 году на свет появляется первый "Хеннесси" V.S.O.P (Very Superior Old Pale) – его заказывает будущий английский король Георг IV, а через год налаживаются первые поставки "Хеннесси" в Россию, результатом которых становится открытие постоянного представительства компании в Санкт-Петербурге в 1828-ом. К этому времени "Hennessey" поставляется уже, помимо Нового и Старого Света, в Австралию и Азию.

 

Что характерно, в 30-х годах XIX века "Хеннесси" приобретает особую популярность в Англии, в которой, в качестве профилактического средства от чумы, врачи рекомендуют именно этот спиртной напиток. В 1840-м же, после открытия постоянного представительства в Лондоне, 90% всего "Хеннесси" начинает производиться на экспорт. А в 56-ом на свет появляется знаменитая эмблема коньячного дома – рука с алебардой.

60-е же годы XIX ознаменовались для "Хеннесси" сразу несколькими значительными событиями – так, в 1864 впервые за всю историю Хеннесси коньяк наладил производство напитка не в дубовых бочках, а в стеклянной таре. Притом, через год бутылки стали так изыскано украшаться, что подделать их на то время было практически невозможно. В 1865 же Морис Хеннесси вводит знаменитую "звездочную" дифференциацию коньяков, которой с тех пор пользуются все производители коньяков, – "Хеннесси" – стал первым.

Хеннесси XО  - рождение

"Hennessey"  X.O стал первым в мире коньяком выдержки "Extra Old"

 

Последним знаковым событием в XIX веке для "Хеннесси" становится появление в 1870 году "Hennessey X.O", который становится первым коньяком в мире, обладающим выдержкой "Extra Old", и выводит "Хеннесси" на качественно новый уровень, заодно и диктуя новое понимание класса "люкс" для всех остальных коньяков. С наступлением же века XX-го приоритеты и ориентиры детища Ричарда Хеннесси на рынке меняются.

 

Теперь, на фоне глобальных перемен на мировой арене, на первый план выходит не роскошь, а стремление к удобству, практичность и выгода, в связи с чем, наступает необходимость поменять свой подход к рынку и для "Хеннесси", которая с уходящей в тень аристократии переходит на обслуживание гостиниц, отелей и дорогих ресторанов . Так начинается совершенно новый этап в истории "Хеннесси", который в 70-х заканчивается объединением с "Moet & Chandon" и а 1988-ом - вхождением с состав холдинга, производящего предметы роскоши – "Louis Vuitton - Moet Hennessy".

Сейчас торговая марка "Хеннесси" является частью холдинга "Louis Vuitton - Moet Hennessy"

Сейчас торговая марка "Хеннесси" является частью холдинга "Louis Vuitton - Moet Hennessy"

 

На сегодняшний день у "Хеннесси" самые большие продажи среди коньяков, а сам коньячным дом принимает участие далеко не только в выпуске алкогольных напитков. Однако и по сей день "Хеннесси" является предметом роскоши, позволить который может себе далеко не каждый – об этом говорит хотя бы выпущенная в 2007 году в честь 100-летия Киллиана Хеннесси – управляющего коньячным домом, ограниченная серия "Hennessey": "Beaute du Siecle". Каждая из ста хрустальных бутылок стоит по 250 тысяч евро, а сам по себе этот коньяк является самым дорогим в мире. Остерегайтесь подделок.

 

 

Картина дня

наверх